Подготовка к налоговой проверке

Налоговая проверка является способом налогового контроля (ст. 82 НК РФ)

Виды налоговых проверок регламентированы налоговым законодательством РФ. Цель проверок – правильное и своевременное начисление и уплата налогов.

ФНС берет за основу декларации по налогам, предоставленные налогоплательщиками за тот период, за который проводится проверка. Проверка основывается на Налоговом кодексе и законодательстве РФ.

Существует 3 вида налоговых проверок:

  • Камеральная
  • Выездная
  • Встречная

Камеральная налоговая проверка проходит в Инспекции, производится за последний отчетный период, длится не более 3х месяцев. Проводится инспекторами без специальных согласований с руководителем ФНС. Этот вид проверки начинается сразу после сдачи декларации по налогу. Основной задачей является выявление нестыковок, несвоевременности, неверного заполнения деклараций.

Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика, производится за последние 3 года и не может длиться более 2х месяцев (с возможностью продления до 4 или 6 месяцев)

Подразделяется на:

  • Комплексная (Вся область хозяйственной и финансовой деятельности)
  • Тематическая (Контроль корректного начисления и уплаты конкретного налога)
  • Целевая (Область конкретных взаиморасчетов между контрагентами, импортные или экспортные операции, правомерность применяемых льгот)
  • Контрольная (Проводится дополнительно, в случаях некачественно проведенной проверки территориальной ИФНС, осуществляется вышестоящим органом ФНС)

Встречная проверка – налоговый контроль в части взаимоотношений с контрагентами. Этот вид проверок в НК РФ отдельно не выделен. Встречная поверка проводится на основании ст. 93.1 НК РФ. Ее цель: проверить реальность сделки (фактическое существование контрагента, реальность отраженных операций)

Важно основательно подготовиться к выездной налоговой проверке.

Налоговый инспектор уже провел анализ вашей деятельности посредством камеральных проверок и уже увидел возможные ошибки в отчетах и предопределил сумму расхождений. Его главная задача — найти подтверждения правонарушения закона с вашей стороны. Поэтому Ваша задача на данном этапе: подготовить все необходимые документы чтобы отстоять свою «законопорядочность», даже если дойдет до судебных тяжб.

Уведомление о выездной налоговой проверке

У ИФНС отсутствует обязанность заблаговременно предупреждать Вас о предстоящей проверке. Часто налоговый инспектор вызывает руководителя ООО и вручает ему решение о назначении проверки или отправляет уведомление по телекоммуникационным каналам связи через личный кабинет налогоплательщика. Уведомление считается полученным на следующий день после его размещения в личном кабинете.

Бывает и так, что налоговый инспектор стучится внезапно, имея при себе служебное удостоверение. В этом случае процедура налоговой проверки начинается через 10 дней. Если Вы понимаете, что не успеваете в данный срок, Вы можете обратиться к руководителю ИФНС с ходатайством о продлении срока, и указываете уважительную причину. На ответ у ИФНС есть два рабочих дня, либо предоставить отсрочку, либо нет.

Если налоговый инспектор сочтет вашего контрагента «однодневкой», основная ваша задача — доказать, что сделка реальна. Должна присутствовать экономическая выгода от сделки, не должно быть расхождения в датах и подозрительно малых сроков исполнения контракта.

Так же важно сохранить переписку с контрагентом, подтверждающую реальность сделки. В данном случае, даже при признании контрагента «фирмой-однодневкой» Вы станетесь чисты перед законом и перейдете в статус «свидетеля».

Должны быть проработаны ответы на вопросы для всех участников сделки:

  • Поставщик: почему именно этот поставщик, где и как заключался договор, кем, как выглядят ответственные лица, в частности директор. Как нашли этого поставщика. Контакты, переписка.
  • Доставка товара: как доставлялся товар, своими силами или силами сторонних организаций, кому принадлежит транспортное средство, кто водитель, кто и каким образом принимал товарные ценности.
  • Прием на склад: адрес нахождения складского помещения, права на помещение (собственность/аренда), метраж складской площади, условия хранения, разгрузка собственными/привлеченными силами, лицо принявшее товарные ценности.

Необходимо поставить ваших контрагентов в известность о проводимой в отношении Вас выездной проверке.

Свяжитесь с контрагентами и уточните у них, были ли проверки или допросы в отношении задействованных в сделке лиц. Если да, какие вопросы им задавали, и какой ответ был предоставлен. Сверьте экземпляры документов с контрагентом, идентичны ли они, в том числе по номеру, дате, содержанию, прочим реквизитам, печати и подписи.

Желательно иметь на руках информационную карточку по организации, в которой будет зафиксирована общая справочная информация по местонахождению офиса, производственных помещений, складов, обособленных подразделений, филиалов. Донесите необходимую информацию до сотрудников компании.

Лучшим вариантом будет договориться с инспектором (найти объективные причины) о переносе/проведении проверки в ИФНС, в данном случае Вы собираете и привозите документы на проверку, тем самым избегаете приезда налоговиков непосредственно в офис. Это позволит выиграть дополнительное время для подготовки ответов на поступающие запросы.

Если договориться не удалось:

  1. Уберите (увезите) все лишнее со столов, шкафов, из сейфов.
  2. Электронные данные скопируйте и сохраните/перенесите полностью в дополнительные хранилища. Это понадобится, в случае изъятия компьютеров.
  3. Выделите рабочие компьютеры для налоговых инспекторов.

Лучше оставить на данных компьютерах только бухгалтерскую учетную базу.

Компьютеры сотрудников так же следует очистить от лишней и не нужной информации.

Распечатайте и подпишите все необходимые регистры в соответствии с учетной политикой.

Исключите возможность просматривать Ваши электронные почтовые ящики, выход на серверы и истории браузеров.

 

Как себя вести при выездной налоговой проверке?

Определите ответственное лицо, кто непосредственно будет общаться с налоговым инспектором. Это может быть Ваш главный бухгалтер, финансовый директор или профессионал со стороны. Заручитесь поддержкой юриста, и согласовывайте с ним все действия. Поставьте ему задачу максимально обезопасить Вас в данной ситуации и воспользоваться всеми правами и возможностями, предусмотренными законами.

Проинструктируйте коллектив. Объясните всем сотрудникам, что все вопросы от налоговых инспекторов могут проходить только через «посредника»- Ваше назначенное ответственное лицо. Они имеют право ничего не предоставлять и не отвечать напрямую лично

Услуги (сдача нулевой отчетности для разных форм собственности и систем налогообложения)  Сдача отчетности через электронные средства связи  Сдача отчетности по почте Сдача отчетности курьером
Подключение к электронным системам сдачи отчетности с расширенными возможностями (лицензия на год). От 7000 руб. не требуется не требуется
ОСНО – общая система налогообложения (отчетность в ИНФС и внебюджетные фонды) 3000 руб./квартал не предусмотрено действующим законодательством
УСН (6% или 15% ) для ИП (отчетность в ИФНС) 3000 руб./год 3500 руб. 4000 руб.
УСН (6% или 15%) для ООО (отчетность в ИФНС и внебюджетные фонды) 3000 руб./квартал 3500 руб. 4000 руб.
 

При заказе услуг по сдачи нулевой отчетности за несколько периодов, для одной фирмы, предоставляется 7 % скидка.

Стоимость разовых услуг (без договора на сопровождение не менее 1 года)

Услуга Стоимость
Формирование налоговых деклараций  
Формирование декларации на основании уже введенной клиентом первичной документации, без ввода дополнительных данных и проверки корректности состояния учета, при отсутствии сотрудников. 3000 рублей / 1 декларация
Формирование деклараций на основании уже введенной клиентом первичной документации с проверкой корректности ввода от 20 000 рублей
Формирование деклараций в ИФНС  по данным клиента  (по банковской выписке, без ведения бухгалтерского учета, и проверки корректности документов) от 3000 рублей/1квартал
Формирование декларации 3-НДФЛ от 3000 рублей
Формирование отчетности по сотрудникам
Формирование отчетности во внебюджетные фонды (с начислением ЗП и налогов до 5 чел.) от 3000 рублей/1квартал  + 500 рублей за доп. человека
Расчет з/платы и отчислений с ФОТ 500 рублей / чел
Расчет больничных листов и отпускных, расчет пособий по беременности и родам 500 рублей / чел
Подготовка персонифицированных отчетов 2000 рублей/ отчет до 10 чел
Подготовка справок 2-НДФЛ 300 рублей / 1 чел
Сдача отчетности
по почте с уведомлением 500 рублей/1 декларация
лично в ИФНС и фонды с отметкой о приеме 1000 руб./1 декларация
по телекоммуникационным каналам связи От 7000 руб. /год
Услуга Стоимость Стоимость при заключении договора на бухгалтерское обслуживание, не менее 1 года
Составление писем, запросов, описей в ИФНС, в государственные внебюджетные фонды, в органы государственной статистики 500 рублей/1 письмо Бесплатно
Получение справки об отсутствии/ наличии задолженности по налогам и сборам в ИФНС (при отсутствии телекоммуникационных каналов связи) 6 000 руб./1 справка Бесплатно 1 раз в год
Проведение письменной сверки с ИФНС / фондами по данным предоставленной отчетности и уплаченным суммам по платежным поручениям (при отсутствии телекоммуникационных каналов связи) 5000 руб./1 налог (взнос)/год 5000 руб./1 налог (взнос)/год
Проведение письменной сверки с ИФНС / фондами при несоответствии данных предоставленной отчетности с фактическими данными по учету и  приведение данных в соответствие 7000 руб./1 налог (взнос)/год 7000 руб./1 налог (взнос)/год
Выезд специалиста в ИФНС, внебюджетные фонды по заявке клиента для урегулирования споров 5 000 руб./1 поездка 3 500 руб./1 поездка
Снятие ареста с расчетного счета от 5000 руб. от 3000 руб.
Подготовка бухгалтерских документов для предоставления в ИФНС при проведении камеральных проверок (зависит от документооборота) от 10 000 руб. Бесплатно
Подготовка документов для ИФНС при проведении выездной налоговой проверки от 15 000 руб./в зависимости от объема от 15 000 руб./в зависимости от объема
Подготовка и подача мотивированного возражения на результаты проверки ИФНС / фонды от 20 000 руб. от 10 000 руб.
Подготовка бухгалтерских документов на освобождение от НДС (ст.145 п.1 НК РФ) от 5000 руб. от 5000 руб.
Подготовка документов и помощь в возмещении НДС из бюджета 10 % от возмещаемой суммы, но не менее  8000 руб. 5 % от возмещаемой суммы, но не менее  8000 руб.
Подготовка документов и помощь в возмещении средств из ФСС 10 % от возмещаемой суммы, но не менее  3000 руб. Бесплатно

Почему нас выбирают?

  • Безошибочная бухгалтерия
  • Расширенный функционал бухгалтерских услуг / Наличие дополнительных услуг
  • Высокое качество услуг/ Ответственность за результат
  • Конфиденциальность
  • Снижение риска прерывания работы
  • Оперативное выполнение задач / Помощь в решении сопутствующих задач
  • Полная финансовая ответственность / Сокращение расходов
  • Объективность бухгалтерского учета

    Остались вопросы?

    Наша команда