Все большее количество компаний задумываются о новых инструментах повышения эффективности управления и ведения деятельности, которые можно эффективно внедрить в короткие сроки. Отчасти таким инструментом является финансовая отчетность.
Для большинства людей термин финансовая отчетность охватывает все виды отчетности, которые существуют, т.е. бухгалтерскую, налоговую и управленческую отчетность. Отчасти это верно. Однако для финансовых специалистов: менеджеров, аналитиков и финансовых директоров бухгалтерская и налоговая отчетность является только массивом данных для формирования более полной, понятной, прозрачной, показательно-наглядной отчетности с помощью которой можно:
- Провести общий финансовый анализ деятельности, в том числе рентабельности.
- Наметить планы необходимых изменений
- Проанализировать текущие денежные потоки
- Определить область, подлежащую бюджетированию
- Определить налоговую стратегию
- Внедрить механизм управления затратами
- Выявить резервы или начать поиск новых источников финансирования
- Провести оценку бизнеса
- Сформировать презентацию о компании
- Разработать KPI
Финансовую отчетность можно разделить по периодам формирования:
- Ежемесячная
- Ежеквартальная
- Полугодовая
- Девятимесячная
- Годовая
Ежемесячная, ежеквартальная, полугодовая и девятимесячная отчетность называется промежуточной, так как охватывает период меньший, чем год. Промежуточная отчетность может быть изменена в процессе выявленных и внесенных изменений и дополнений.
Эта отчетность не представляется в налоговые органы, но все большее количество организаций составляют ее по своему желанию для себя и для некоторых внешних пользователей.
Для формирования финансовой отчетности в настоящее время разработано и успешно применяется множество специальных сервисов и программ, которые автоматизируют весь процесс учета, сбора и систематизации информации, благодаря чему сокращается временной период составления отчетности.
Так же часто применяемым инструментом является Excel, который часто используется финансовыми директорами и экономистами для создания внутренних расчетов и таблиц.
Существует классификация отчетности, которая определяет разницу при ее составлении.
Виды отчетности определяются такими признаками, как ее состав, назначение и используемые в ней данные. Классификация может быть такой:
- Участок, по которому составляется отчетность.
- Период, который охватывает отчет.
- Лицо, которому отчет должен быть представлен на рассмотрение.
- Объем содержащихся в отчете данных.
Внешняя отчетность подготавливается для государственных органов, инвесторов, кредиторов, банков и т.д. Внутренняя отчетность предназначена для сотрудников и руководства внутри организации.
Отчетность может включать как одно юридическое лицо, так и группу компаний (холдинг). Консолидированная отчетность формируется путем объединения счетов учета организаций, связанных между собой. Такая отчетность отражает данные по разным юридическим лицам, объединенным в формат одного предприятия.
Процесс формирования финансовой отчетности заключается в обобщении за определенный период времени данных деятельности компании. Поэтому сама суть финансовой отчетности, это систематизация данных и результатов подсчетов этих данных.
Независимо от видов и форм финансовой отчетности, она выполняет следующие функции:
- Информация.Финансовая отчетность — это массив информации о финансовом состоянии компании. Отчетность отражает финансовые процессы, которые имеют место быть и их результаты, промежуточные и окончательные.
- Контроль. На основании полученной информации делаются выводы и принимаются решения о эффективности существующей политики и стратегии и о необходимых изменениях, которые необходимо провести.
Формы финансовой отчетности
Финансовая отчетность, в части бухгалтерской отчетности организации, представляемая внешним пользователям и контролирующим органам, строго регламентирована и стандартизирована. Она находится в открытом доступе и доступна всем пользователям.
Состав такой отчетности включает две основные формы: баланс и отчет о прибылях и убытках. Так же часто бывает доступен отчет о движении денежных средств организации и расчет чистых активов организации. Годовой отчет является основным источником достоверной и проверенной информации.
Финансовые аналитики полагаются на данные таких отчетов для оценки эффективности деятельности компании, ее текущей стоимости, изменений цены акций.
Иногда к годовой отчетности приложен аудиторский отчет в форме аудиторского заключения.
Проведение аудита обязательно для некоторых организаций, в частности для крупного бизнеса, строительных компаний, акционерных обществ.
Аудит — это профессиональный анализ отчетности компании на предмет достоверности и полноты, раскрытия показателей, основанный на правилах ведения бухгалтерского учета. Аудиторский отчет подтверждает или опровергает, что отчетность составлена по всем правилам бухгалтерского учета, достоверна и не содержит значительных ошибок. Отчет аудитора также доступен всем заинтересованным пользователям.
Благодаря формированию финансовой отчетности представляется возможным распределить полученную в процессе ведения бизнеса прибыль по более значимым направлениям, привлечь кредиторов и инвесторов, принять решение о реструктуризации бизнеса, новых направлениях, новом партнерстве или даже продаже бизнеса в целом.
По мере формирования финансовой отчетности, ваши отчеты становятся более продуктивными, оперативными и достоверными, а ваши навыки, в оценке и принятии решений, все более совершенными!
- Постановка бюджетирования от 40 000 рублей
- Постановка управленческого учета от 45 000 рублей
- Составление бюджетов и управленческой отчетности от 10 000 рублей
- Аудит управленческой отчетности от 30 000 рублей
- Разработка системы управления денежными средствами от 25 000 рублей
- Экспертиза бизнес-планов от 25000 рублей
- Консультации по получению кредитов для юридических лиц и ИП от 15 000 рублей
- Разработка стратегии развития компании от 25 000 рублей
- Разработка стандартов планирования от 30 000 рублей
- Управление проектами автоматизации от 25 000 рублей
- Профессиональное тестирование персонала от 5000 рублей
- Оптимизация структуры финансово-экономических служб от 30 000 рублей
- Экономический аутсорсинг по договоренности
- Финансовый аутсорсинг по договоренности
- Поддержка систем бюджетирования и управленческого учета по договоренности
Почему нас выбирают?
- Безошибочная бухгалтерия
- Расширенный функционал бухгалтерских услуг / Наличие дополнительных услуг
- Высокое качество услуг/ Ответственность за результат
- Конфиденциальность
- Снижение риска прерывания работы
- Оперативное выполнение задач / Помощь в решении сопутствующих задач
- Полная финансовая ответственность / Сокращение расходов
- Объективность бухгалтерского учета
Наша команда
Главный бухгалтер