Формирование финансовой отчетности

Все большее количество компаний задумываются о новых инструментах повышения эффективности управления и ведения деятельности, которые можно эффективно внедрить в короткие сроки. Отчасти таким инструментом является финансовая отчетность.

Для большинства людей термин финансовая отчетность охватывает все виды отчетности, которые существуют, т.е. бухгалтерскую, налоговую и управленческую отчетность. Отчасти это верно. Однако для финансовых специалистов: менеджеров, аналитиков и финансовых директоров бухгалтерская и налоговая отчетность является только массивом данных для формирования более полной, понятной, прозрачной, показательно-наглядной отчетности с помощью которой можно:

  • Провести общий финансовый анализ деятельности, в том числе рентабельности.
  • Наметить планы необходимых изменений
  • Проанализировать текущие денежные потоки
  • Определить область, подлежащую бюджетированию
  • Определить налоговую стратегию
  • Внедрить механизм управления затратами
  • Выявить резервы или начать поиск новых источников финансирования
  • Провести оценку бизнеса
  • Сформировать презентацию о компании
  • Разработать KPI

 

Финансовую отчетность можно разделить по периодам формирования:

  • Ежемесячная
  • Ежеквартальная
  • Полугодовая
  • Девятимесячная
  • Годовая

Ежемесячная, ежеквартальная, полугодовая и девятимесячная отчетность называется промежуточной, так как охватывает период меньший, чем год. Промежуточная отчетность может быть изменена в процессе выявленных и внесенных изменений и дополнений.

Эта отчетность не представляется в налоговые органы, но все большее количество организаций составляют ее по своему желанию для себя и для некоторых внешних пользователей.

Для формирования финансовой отчетности в настоящее время разработано и успешно применяется множество специальных сервисов и программ, которые автоматизируют весь процесс учета, сбора и систематизации информации, благодаря чему сокращается временной период составления отчетности.

Так же часто применяемым инструментом является Excel, который часто используется финансовыми директорами и экономистами для создания внутренних расчетов и таблиц.

Существует классификация отчетности, которая определяет разницу при ее составлении.

Виды отчетности определяются такими признаками, как ее состав, назначение и используемые в ней данные. Классификация может быть такой:

  1. Участок, по которому составляется отчетность.
  2. Период, который охватывает отчет.
  3. Лицо, которому отчет должен быть представлен на рассмотрение.
  4. Объем содержащихся в отчете данных.

Внешняя отчетность подготавливается для государственных органов, инвесторов, кредиторов, банков и т.д. Внутренняя отчетность предназначена для сотрудников и руководства внутри организации.

Отчетность может включать как одно юридическое лицо, так и группу компаний (холдинг). Консолидированная отчетность формируется путем объединения счетов учета организаций, связанных между собой. Такая отчетность отражает данные по разным юридическим лицам, объединенным в формат одного предприятия.

Процесс формирования финансовой отчетности заключается в обобщении за определенный период времени данных деятельности компании. Поэтому сама суть финансовой отчетности, это систематизация данных и результатов подсчетов этих данных.

Независимо от видов и форм финансовой отчетности, она выполняет следующие функции:

  • Информация.Финансовая отчетность — это массив информации о финансовом состоянии компании. Отчетность отражает финансовые процессы, которые имеют место быть и их результаты, промежуточные и окончательные.
  • Контроль. На основании полученной информации делаются выводы и принимаются решения о эффективности существующей политики и стратегии и о необходимых изменениях, которые необходимо провести.

Формы финансовой отчетности

Финансовая отчетность, в части бухгалтерской отчетности организации, представляемая внешним пользователям и контролирующим органам, строго регламентирована и стандартизирована. Она находится в открытом доступе и доступна всем пользователям.

Состав такой отчетности включает две основные формы: баланс и отчет о прибылях и убытках. Так же часто бывает доступен отчет о движении денежных средств организации и расчет чистых активов организации. Годовой отчет является основным источником достоверной и проверенной информации.

Финансовые аналитики полагаются на данные таких отчетов для оценки эффективности деятельности компании, ее текущей стоимости, изменений цены акций.

Иногда к годовой отчетности приложен аудиторский отчет в форме аудиторского заключения.

Проведение аудита обязательно для некоторых организаций, в частности для крупного бизнеса, строительных компаний, акционерных обществ.

Аудит — это профессиональный анализ отчетности компании на предмет достоверности и полноты, раскрытия показателей, основанный на правилах ведения бухгалтерского учета. Аудиторский отчет подтверждает или опровергает, что отчетность составлена по всем правилам бухгалтерского учета, достоверна и не содержит значительных ошибок. Отчет аудитора также доступен всем заинтересованным пользователям.

Благодаря формированию финансовой отчетности представляется возможным распределить полученную в процессе ведения бизнеса прибыль по более значимым направлениям, привлечь кредиторов и инвесторов, принять решение о реструктуризации бизнеса, новых направлениях, новом партнерстве или даже продаже бизнеса в целом.

По мере формирования финансовой отчетности, ваши отчеты становятся более продуктивными, оперативными и достоверными, а ваши навыки, в оценке и принятии решений, все более совершенными!

  • Постановка бюджетирования от 40 000 рублей
  • Постановка управленческого учета от 45 000 рублей
  • Составление бюджетов и управленческой отчетности от 10 000 рублей
  • Аудит управленческой отчетности от 30 000 рублей
  • Разработка системы управления денежными средствами от 25 000 рублей
  • Экспертиза бизнес-планов от 25000 рублей
  • Консультации по получению кредитов для юридических лиц и ИП от 15 000 рублей
  • Разработка стратегии развития компании от 25 000 рублей
  • Разработка стандартов планирования от 30 000 рублей
  • Управление проектами автоматизации от 25 000 рублей
  • Профессиональное тестирование персонала от 5000 рублей
  • Оптимизация структуры финансово-экономических служб от 30 000 рублей
  • Экономический аутсорсинг по договоренности
  • Финансовый аутсорсинг по договоренности
  • Поддержка систем бюджетирования и управленческого учета по договоренности

Почему нас выбирают?

  • Безошибочная бухгалтерия
  • Расширенный функционал бухгалтерских услуг / Наличие дополнительных услуг
  • Высокое качество услуг/ Ответственность за результат
  • Конфиденциальность
  • Снижение риска прерывания работы
  • Оперативное выполнение задач / Помощь в решении сопутствующих задач
  • Полная финансовая ответственность / Сокращение расходов
  • Объективность бухгалтерского учета

    Остались вопросы?

    Наша команда